Система EPGP
При освоении топ-контента в текущем патче в нашей Гильдии работает система EPGP. По ней считается ваш аттенданс и раздается добыча. Ваш приоритет на добычу вычисляется путем деления ваших EP очков на ваши GP очки. EP и GP хранятся в офицерских заметках персонажа в виде EP.GP, для вычисления приоритета можно пользоваться аддоном EPGP. EP очки вы получаете за участие в рейдах; ЕР очки получают все, кто находится в рейд группе; EP очки получают все кто находится на замене; Существуют положительные начисления EP: Через 5 минут после сбора начисляется 500 EP (начисление происходит в любом случае); 100 EP начисляется за убийство босса (первое убийство боса +200 EP); 50 EP начисляется за особые заслуги перед рейдом, или на усмотрение РЛа в исключительных случаях; За окончание рейда + 500 EP (начисление происходит в любом случае). И начисление GP: Отсутствие реакции на проверку готовности + 20 GP; Отсутствие химии/еды на проверке готовности + 20 GP; Нахождение на замене (получение EP) и отказ/невозможность принять участие в рейде - все накопленное за сидение на замене EP и 500 GP; Безудержный/постоянный флуд во время рейда в рейдколл, канал рейда + 50 GP. Флуд РЛу во время ролла в личку,или боя от 100 GP. Открытия сундука с добычей/тела босса вперед РЛа +50 GP. AFK самопроизвольный + 30 GP, постоянный AFK + 100 GP с возможным последующим исключением из рейда, перекуры незапланированные + 30 GP. Подписался в рейд, никаким образом не предупредил и не пришел - 50 GP. Исключения уважительные причины, решаемые в личном порядке. Находишься в онлайне, но не в состоянии просмотреть календарь и поставить даже "откажусь" 20 GP. Примечание: Химия/еда принимается на неосвоенных босах или по команде РЛа Проверка готовности: готов - вы готовы к пулу, съели и выпили все необходимое (по прошествии проверки отсутствие химии/еды (если она необходима) - штраф). Отказ - вы тут, но вам надо дополнительное время, по готовности обязательное уведомление в чате. Отсутствие без предупреждения реакции на проверку готовности - штраф.
GP очки получаем за взятый лут в рейдах: Цена на вещи с уровнем выше 245 вычисляется системой EPGP; Цена на вещи с уровнем меньше или равным 245 равна половине от вычисленной по EPGP; За вещи, взятые на офспек или на твинка, начисляется половина цены; ПвП вещи и маунты разыгрываются по роллу, т.е. к системе EPGP отношения не имеют; Рецепты уходят гильд-крафтерам, при наличии рецепта у них - уходят на аукцион, в пользу ГБ. Сферы/древнейший саронит, результаты дизенчанта и BoE - уходят на аукцион, в пользу ГБ. Другие возможности EPGP: У всех твинков в офицерских заметках указано имя мейн-персонажа, это делает EPGP очки общими для мейна и твинка, а так же позволяет сидеть на замене твинком. После каждого КД всем списывается по 20% от текущих значений EP и GP - это позволяет ограничить максимальное значение EP 15-20 тысячами, а это, в свою очередь, дает возможность новеньким участникам рейда при высокой посещаемости догнать лидеров по приоритету за 3-5 КД в зависимости от посещения рейдов. Существует минимальное значение GP (в нашем случае равное 1000, т.е. ваше реальное значение GP = значение GP в офицерских заметках + 1000), 20% списывается от реального значения GP до тех пор пока в офицерских заметках не будет 0, это позволяет посредством декея съедать начисленные за лут GP очки в течении 3-4 КД, что вернет вас в борьбу за лут с теми, кто лут вообще не берет, а "солит" EP.GP очки. Минимальное значение EP вычисляется каждый КД после декея и равно 70% от значения ЕР у лидера по EP в таблице EPGP - работает как планка приоритета для новичков и слакеров, если ваше значение ЕР меньше минимального у вас пониженный приоритет на лут, минимальное ЕП набирается за 3-4 КД в зависимости от вашего посещения рейдов, или не набирается вообще, если вы редко посещаете рейды, или набирается, но после вашего продолжительного отсутствия опускается ниже. Для раздачи лута используется аддон EPGPLootMaster и следующие приоритеты: Первыми лут получают нажавшие Need (значение их ЕР больше чем минимальное ЕР); Затем лут получают нажавшие Need (значение их ЕР меньше чем минимальное ЕР); Затем твинки и нажавшие Greed. Shard - стоимость вещи по EPGP = 0, если желающих - больше одного - вещь отдается по внутреннему ролу аддона EPGPLootMaster Примечание: Need - засчитывается только для брони вашего класса на мейн-спек. Ваш мейн-спек прописан в общих заметках.
EPGP — система деления добычи Marzali / 17 мая 2010, 23:49 / WoW: Аддоны На мой взгляд, самый справедливый способ разделения добычи в рейдах.
Аббревиатура EPGP расшифровывается как Effort Points/Gear Points (очки усилий/очки обмундирования). Значение EP показывает вклад конкретного игрока в продвижении целей гильдии.
Значение GP показывает количество и качество вещей, полученных игроком в рейдах.
Значение PR (приоритет добычи) рассчитывается как отношение EP к GP. Человек, имеющий большее значение PR имеет приоритет на получение добычи.
Исходя из вышесказанного, чем больше вы прикладываете усилий — тем больше вы получаете добычи. Другими словами, количество и качество вещей, получаемые вами, пропорциональны усилиям, которые вы приложили. Откат
В целях поощрения текущих усилий игроков, нежели прошедших, а так же уравнивания возможностей активных новоприбывших игроков, в системе используется такое понятие как «откат». Откат происходит следующим образом: равномерно снижается количество очков EP и GP, не меняя при этом значение PR. Например, еженедельный 10% откат будет уменьшать ваши значения EP и GP на 10% каждые семь дней. Таким образом, усилия, приложенные вами 10 недель назад будут оцениваться как 34.8% от текущих усилий ((1-0.1)^10). Описание системы
Система распределения добычи должна быть разумной не только в ее устойчивом состоянии, но и при присоединении новых игроков к гильдии. Для этого вводятся дополнительные параметры — BaseGP, MinEP.
Base GP
BaseGP добавляет определенное значение GP каждому и игроку в гильдии. Это означает, что финальное значение GP каждого участника: GP = BaseGP + RealGP. Все вычисления PR происходят с использованием значения GP, а не BaseGP или RealGP. Откат также относится к GP в целом, но уменьшает только RealGP. GP как таковой никогда не может быть ниже чем BaseGP. Например, у нас есть BaseGP = 100 и RealGP = 10, то применение 10%-ого отката приведет к значению RealGP = 0, хотя общий результат будет равен 100 GP.
Base GP предотвращает превосходство новичков или долгое время бездействующих игроков над активными игроками (потому что их GP = 0, таким образом их PR будет бесконечен).
Min EP
Min EP определяет предел, который игроки должны превзойти для получения приоритета при делении добычи. Этот параметр является некой «проверкой» посещения рейдов и «блоком» для преобладания новчиков над активными участниками. Каждый игрок, значение EP которого меньше MinEP будет иметь меньший PR, чем те, у кого значение EP больше MinEP. Например, при значении MinEP = 10000, наличие у участника A 20000 EP, 4000 GP (PR 5), а у участника B наличие 1000 EP и 100 GP (PR 10). В этом случае у участника A будет более высокий приоритет для получения добычи, так как его значение EP выше порога MinEP, даже при том, что его PR ниже чем у участника B.
Исходя из тонкости начисления очков GP на некоторые виды одежды нужно учитывать следующее:
ГР — главная рука ВРЩ — вторая рука/щит ОДБ — оружие дальнего боя
Танк со щитом (ГР: 0.5/ВРЩ: 1.5/ОДБ: 0.5) ДД с двуручным оружием ближнего боя (ГР: 2/ВРЩ: -/ОДБ: 0.5) Охотник с двуручным оружием (ГР: 1/ВРЩ: -/ОДБ: 1.5) Охотник с двумя оружиями (ГР: 0.5/ВРЩ: 0.5/ОДБ: 1.5) Воин с двумя двуручными оружиями (ГР: 2/ВРЩ: 1/ОДБ: 0.5) Колдун со щитом (ГР: 1.5/ВРЩ: 0.5/ОДБ: 0.5)
Т.е. в зависимости от этой таблицы нужно принимать решение о начислении большего или меньшего значения GP.
Сразу примеры, что бы было понятно: 1) Выпадает двуручная булава. Воин (с двумя двуручными) получив ее для главной руки получит большее значение GP, а если возьмет охотник ту же булаву — то меньшее. (так как модификатор воина согласно таблице равен 2, а охотника — 1). 2) Выпадает щит паладину хилеру. Взяв его он получит меньшее значение GP. (так как щит для кастеров — 0.5, а для танков — 1.5) 3) Выпадает ружье. Взяв его охотник получит большее значение GP чем разбойник или воин. (так как для охотника оружие дальнего боя 1.5, а для воина и разбойника — 0.5)
Это сделано исходя из «полезности» конкретных вещей для конкретного класса и выравнивания стоимости вещей.
Стоит отметить дополнения для интерфейса, автоматизирующие учет EPGP очков и деление добычи:
epgp (DKP reloaded) — основное дополнение для организации работы EPGP в гильдии. Хранит значния EPGP в офицерских заметках, выводит таблицы о текущем состоянии значений, позволяет экспортировать историю на специальный веб-сайт, производить начисления очков. Его необходимо устанавливать всем членам гильдии, которые могут производить начисления или списания. Игрокам же он полезен для оценки своего состояния в системе. EPGPLootmaster — дополнение для автоматизации деления добычи на основе EPGP. Показывает выпавшую вещь, ее стоимость и предлагает игроку выбрать нужна она ему или нет. Для игрока, делящего добычу показывает все ответы игроков, их текущее обмундирование в слоте как у выпавшей вещи, выстраивает список приоритета, позволяет передавать вещи с начислением GP либо на дизэнчант/в банк. Этот аддон крайне желателен для всех рейдеров (сильно ускоряет деление добычи). EPGPs — дополнение для ведения раздельных таблиц значений EPGP. Часто используется для разделения 10- и 25- рейдов (если в этом есть необходимость).
|